Общая характеристика работы 1. Актуальность темы исследования Независимые банковские гарантии и резервные аккредитивы являются относительно новыми инструментами не только для российской банковской системы, но и в международной торговле. Их появление и развитие в нашей стране связано с расширением внешнеэкономических связей и все большим признанием российского банковского бизнеса на международном уровне, и, как следствие, увеличение объема банковских услуг, в число которых входят операции по предоставлению гарантий. Существовавшие ранее в российском праве способы обеспечения исполнения обязательств не удовлетворяли потребностей субъектов рыночной экономики, поскольку зависели от основного обязательства. Законодательное закрепление банковской гарантии в гражданском праве Российской Федерации, как принципиально нового способа обеспечения исполнения обязательств, расширило возможности банков. Однако, несмотря на то, что положения о банковской гарантии, закрепленные в Гражданском кодексе Российской Федерации, во многом отражают международные нормы и обычаи делового оборота в части регулирования механизма расчетов, банковская и судебная практика выявила ряд недостатков, которые ограничивают с правовой точки зрения возможности участников гарантийных обязательств во внешнеторговых сделках. Использование международных банковских гарантий в случае, когда контрагенты находятся на территории различных государств, также обуславливает наличие ряда трудностей, связанных с различным правовым регулированием и отсутствием единых подходов. Анализ российской арбитражной и банковской практики отражает проблемы, связанные со слабой теоретической и практической исследованностью отношений в связи с использованием международных банковских гарантий и резервных аккредитивов.
С умыслом устранения этого недочёта следующая формулировка была ликвидация кредитной организации включена в текст Конкордата: Второй принцип Конкордата г. Первый элемент предполагает, что в случае если, но ликвидация кредитной организации точке зрения органов страны нахождения, надзор со стороны органов страны возникновения за зарубежным банковским учреждением, действующим на территории 1го, представляется неадекватным либо недостаточным, то они могут запретить деятельность такого учреждения.
Со своей стороны, в случае если ликвидация кредитной организации органы страны возникновения найдут неадекватный надзор со стороны органов страны нахождения, то они могут"настойчиво попросить" от материнского банка завершения деятельности его зарубежного учреждения".
Важнейшими тенденциями в банковской деятельности в целом являются глобализация; унификация банка с частными клиентами внутри страны и международной конкурентоспобностью инвестиционного банковского бизнеса.
Устойчивость банков как необходимое условие достижения финансовой стабильности. Основные направления развития регулирования банковской деятельности и поиск новых инструментов поддержания финансовой стабильности. Базельский комитет по банковскому регулированию и надзору и его особое место в финансовой инфраструктуре. Основные принципы нового Соглашения о капитале Базель .
Интеграция экономических принципов оценки и управления рисками в систему административного банковского регулирования и надзора: Анализ возможных макроэкономических последствий использования качественно новых подходов к банковскому регулированию с внедрением системы Базель . Современная система банковского надзора и регулирования в России и необходимость ее реформирования.
Проблемы и перспективы внедрения в России международных рекомендаций в области банковского регулирования и надзора.
Этот курс является теоретической основой изучения отраслевых экономик, формирование позиции студентов в вопросах экономической политики. Международный бизнес 4,0 Курс предусматривает углубленное изучение студентами видов и форм современной международной предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам организации и управления в международном бизнесе, технологической политике транснациональных корпораций, механизма дипломатического обеспечения интересов украинского бизнеса на внешних рынках.
Особое внимание уделено в рамках курса формированию современной экономической системы в Украине: Международные экономические отношения 4,0 Данный курс предполагает освещение теоретических и практических аспектов развития международных экономических отношений, методов исследования им своего объекта; особое внимание уделяется рассмотрению и анализу теорий международной торговли и современных форм мирохозяйственных связей между странами в условиях экономической глобализации.
В гг. состояние банковской системы Казахстана оценивалось и внедрение правил регулирования банковской деятельности. по банковскому надзору и Базельским Банком международных расчетов. качественно новое развитие бизнеса, поскольку Национальный банк стал.
- , . - - : , . , ? 10 : : Начиная с х годов ХХ-го столетия, по причине нарастающей тенденции либерализма в размещении капитальных накоплений и де-регулирования финансового сектора, мировая экономика становится всё более взаимосвязанной и взаимозависимой. В результате этого серия финансовых кризисов в отдельных странах Европы, Азии и Латинской Америки породила цепную реакцию кризисных явлений в других странах. Так, некоторые характеристики финансового кризиса в Соединённых Штатах в — годах подняли волну подобных характеристик во многих других странах и явились пусковым механизмом для так называемого глобального финансового кризиса, который, по мнению многих видных экономистов, признан наитяжелейшим со времён Великой депрессии х годов прошлого столетия.
Несмотря на тенденции и требования, накладываемые финансовой глобализацией, банковские системы разных стран имеют существенно разные характеристики как по состоянию соответствующей законодательной базы, так и по уровню развития их банковских систем. Поэтому даже тема простого взаимодействия банковских систем разных стран является непростой и многогранной. Как правило, страны с развитыми рынками банковских услуг законодательно определяют специальные требования нормы ко внутренним банкам на адекватность соответствия их собственного капитала принимаемым ими рискам.
Целью таких законодательных мер является обеспечение их способности к компенсации убытков в случае массовых форс-мажорных выплат. Если финансовая система банковского типа может успешно функционировать и в условиях отсутствия хорошо развитой законодательной и судебной базы [9], то для активного развития фондовой биржи соответствующая законодательная база является элементом определяющим.
Финансово-правовое регулирование банковской деятельности имеет государственную природу и представляет собой нормотворческую и индивидуально-властную деятельность субъектов регулирования, направленную на упорядочение создания и деятельности кредитных организаций, банковской системы в целом, формирование и поддержание устойчивого правового порядка в сфере банковской деятельности, защиту прав и законных интересов ее участников.
Государственная природа финансово-правового регулирования банковской деятельности проявляется в следующем: Необходимость государственной природы финансово-правового регулирования обусловлена соответствующими причинами, которые определяют неустойчивость банковской системы, а также ее уязвимость к возможным финансовым кризисам:
В обязательственных отношениях с участием кредитных организаций государств, построенных на принципах и нормах международного банковского.
публикует фрагмент из третьей главы книги: В результате при открытии вклада риск в расчет не принимается. О риске мы задумываемся в последнюю очередь если вообще о нем думаем. Понимая, что вкладчиков не волнует структура риска банков, те в своих инвестиционных решениях рискуют охотнее. Поскольку убытки ограничены, а прибыль — нет, то такая среда поощряет принятие избыточного риска. Идею принятия избыточного риска можно проиллюстрировать так. В активе баланса будут учтены 10 долларов наличных.
В пассиве — 8 долларов ссуды и 2 доллара собственного капитала. Ваша ответственность ограничена первоначально вложенным собственным капиталом. Убытки в худшем случае не превысят 2 доллара. А если вы отдадите предпочтение второму проекту?
О пропорциональном регулировании в банковской системе. Именно такой подход предлагает реализовать Банк России, предъявляя согласно этому подходу разные пруденциальные требования к кредитным организациям со стороны регулятора. Основное преимущество перехода Банка России к пропорциональному регулированию — это снижение материализации системных рисков в экономике и вывод с финансового рынка банков-зомби. Международный и отечественный опыт показывает, что дифференциация регулирования и надзора в зависимости от масштабов деятельности и применяемых банками бизнес-моделей позволяет снизить вероятность системных кризисов в экономике, их материализации и способствует обеспечению финансовой стабильности.
международные аспекты развития банковского бизнеса, банковского регулирования и банковского надзора и методы их решения.
С 1 января года вступил в силу закон о пропорциональном регулировании банковской системы, принятый летом года, в соответствии с которым все банки вне зависимости от размера капитала признаются банками с универсальной лицензией. Такой статус приобретается автоматически. Согласно заявленным срокам реализации механизма данного закона процесс перехода на новую форму регулирования должен быть завершен к январю года. К этому времени каждому банку необходимо определиться с тем, по какой лицензии он будет работать в будущем.
Деление банков на два типа будет осуществляться по размеру собственного капитала. Универсальными будут признаны банки, у которых капитал не ниже одного миллиарда рублей. Базовыми — банки, у которых расчетное значение капитала по методике Центрального банка РФ составляет менее одного миллиарда рублей.
Регулирование международной банковской деятельности [ . Национальный уровень является, несомненно, определяющим, поскольку, как и в регулировании любого другого международного бизнеса , межгосударственные соглашения — многосторонние, двусторонние, по линии министерств финансов , центральных банков и т. Саморегулирование базируется на внутренних правилах и процедурах конкретного банка, нацелено на реализацию международной стратегии банка.
Использование международных банковских гарантий в случае, когда регулирование и практика применения независимых банковских гарантий и резервных .. банковского бизнеса на международном уровне, и, как следствие.
Степень открытости банка перед регулятором Минимально необходимая Максимальная Прежде всего, различия можно увидеть в особенностях регулирования деятельности банков: Нормативы были определены в законе, и он фактически определял наиболее базовые нормативные, регулятивные нормы. В отличие от этого при содержательном надзоре регулятивные нормы определяются в виде принципов, прежде всего, которые формулируются в нормативных актах регулятора, но не в законе, серьезное отличие и во взаимоотношениях между регулятором и банком более доверительное отношение.
Важно для реализации того или иного вида надзора степень устойчивости банковского сектора изначально, который в данный момент существует. Формальный надзор имеет смысл для слабого банковского сектора, в то время как содержательный надзор возможен при достаточно сильном банковском секторе, к которому можно отнести российскую банковскую систему. Конечно, важна и степень общественного доверия к действиям регулятора, невозможно обеспечить эффективный надзор при ее низкой степени, поэтому степень доверия между банком и регулятором должна быть достаточно высокая.
Сравнительный анализ научных трудов, раскрывающих сущность финансовой устойчивости банка и нормативно-правовой базы, регулирующей финансовую деятельность банка, позволил сделать вывод, что Банк России трактует в несколько другом аспекте финансовую устойчивость банка - в основном с позиции выполнения банковского законодательства Российской Федерации и понятия надежности банка.
Также можно отметить, что практически все авторы рассматривают в основном факторы, влияющие на финансовую устойчивость банка, а не показатели банка, которые будут формировать ее в глазах менеджеров банка и заинтересованных в его функционировании лиц. Данные выводы позволили рассмотреть понятие финансовой устойчивости в другом ракурсе, то есть не с позиции влияющих на нее факторов, а с позиции основных показателей ее отражающих и формирующих данный имидж банка финансово-устойчивого на рынке.
Исследование данного вопроса будет рассмотрено с позиции коммерческого банка и государственного регулятора, заинтересованного в стабильной работе банка. Для наглядности в табл. Выделим следующие основные нормативные акты, раскрывающие общий подход Банка России к оценке финансовой устойчивости коммерческих банков:
Особенности международного движения банковских капиталов. Основные формы и методы совершенствования государственной политики регулирования международной деятельности банков. Характерные черты политики государственного регулирования международной деятельности банковского сектора в процессе вступления России в ВТО.
Раздел: Бизнес, финансы Еще одной необычной формой банковского регулирования является так называемая неожиданная проверка {surprise call ). совершенствование практики международных банковских операций.
Общая характеристика международных банковских сделок Современное состояние мировой экономики характеризуется возрастающим доминированием сфер предпринимательской деятельности, связанных с международным финансовым посредничеством, частью которого является международный банковский сектор. Основными целями международного банковского сектора являются: Международный банковский сектор обеспечивается механизмами финансовой инфраструктуры коммуникационные, платежные, клиринговые, расчетные системы.
В институциональном аспекте международный банковский сектор характеризуется деятельностью международных глобальных банков и международных банковских групп банковских холдингов , а также офшорных банков. Таковы, в самом упрощенном виде, характерные признаки международного банковского сектора, понимание которых является важным для правового регулирования частноправовой составляющей — международных банковских сделок.
Правоотношения, возникающие при совершении международных банковских сделок, являются отношениями, осложненными иностранным элементом. Международные банковские сделки могут быть охарактеризованы как трансграничные - сделки с участием банка или иного кредитного учреждения, обладающего специальной правоспособностью на осуществление банковской деятельности. Специальная правоспособность банка подтверждается лицензией или иным разрешением уполномоченного государственного органа.
Трансграничность может проявляться следующим образом:
Сущность интернационализации банковского дела и банковских систем. Современные организационно-правовые формы международной банковской деятельности Виды услуг и операций в международном банковском бизнесе
В международной среде регулирование банковской сферы является важным банковских услуг и прежде всего инфраструктуры банковского бизнеса;.
Особенности экономического развития России при Петре . Мануфактурное производство В гг. Нарушались законодательства, нормативно- правовые акты, не выполнялись требования Национального банка. С целью ужесточения выполнения контрольных и надзорных функций в организационной структуре Национального банка Казахстана сформировалось специальное подразделение — Департамент банковского надзора с подразделениями в областях, который отвечал за разработку и внедрение правил регулирования банковской деятельности.
Введение национальной валюты — тенге в ноябре года способствовало формированию национальной правовой и нормативной базы регулирования банковской деятельности, экстенсивному развитию средних и мелких банков второго уровня, возрастанию роль Национального Банка Казахстана в сфере регулирования банковской деятельности и проведения собственной денежно- кредитной политики. В этот период начал формироваться второй этап развития банков и укрепились регулирующие и надзорные функции Национального банка В гг.
Чтобы обеспечить стабильность денежно - кредитной системы, финансовую устойчивость банков, защиту интересов вкладчиков, депозиторов и клиентов Национальный банк повысил требования к минимальному уставному банковскому капиталу Принятие двух банковских законов в г. Собственный капитал банков за год возрос в раза, а объявленный уставный фонд — 1,8 раза.
Национальный уровень является, несомненно, определяющим, поскольку, как и в регулировании любого другого международного бизнеса, межгосударственные соглашения — многосторонние, двусторонние, в рамках международных организаций и интеграционных группировок по линии министерств финансов, центральных банков и т.
Саморегулирование базируется на внутренних правилах и процедурах конкретного банка, нацелено на реализацию международной стратегии банка. Из наиболее важных международныхсоглашений, относящихся к рассматриваемой проблематике, следует назвать Приложение по финансовым услугам к ГАТС в рамках Всемирной торговой организации; соглашения, подготовленные Базельским комитетом по банковскому надзору Швейцария ; а также ряд директив и инструкций, направленных на объединение банковских систем в рамках Европейского союза.
Так, по подсчетам экономистов Банка Англии и Банка международных . регулирования, представляющих собой теневой банковский бизнес, под.
Важнейшими тенденциями в банковской деятельности в целом являются глобализация; унификация подходов к регулированию банковской деятельности; усиление роли государства; повышение социальной ответственности финансовых институтов; рост значения инфраструктуры финансового рынка [4]. Эти факторы, на наш взгляд, связаны между собой, т. Например, в г. Правовой основой для этого в США стал принятый в г.
Кризисные явления в экономике, глобальный экономический кризис гг. Чтобы усилить защищенность вкладчиков, регуляторы ряда стран ищут способы разграничения рисков инвестиционной банковской деятельности и деятельности коммерческого банка. Например, Независимая банковская комиссия Великобритании в своем докладе, подготовленном в сентябре г.
Розничный бизнес должен быть защищен от непредсказуемости глобальных финансовых рынков. На наш взгляд, полное разделение этих видов деятельности банков может иметь и негативные последствия, связанные с ростом прямых эксплуатационных рас ходов банков и стоимости привлечения капитала, ограничением возможности использования банковских депозитов в качестве ресурсов для жилищного ипотечного кредитования и некоторых инвестиций в бизнес [4].
По-видимому, чтобы учесть это, комиссией был предложен способ обособления, а не полного отделения розничного бизнеса. При этом розничные дочерние компании в Великобритании будут юридически, экономически и функционально отделены от остальной банковской группы. Необходимостью защиты интересов потребителей было продиктовано и принятие Закона Додда -Франка в США, а также его секции - Правила Волкера, которое ограничивает инвестиционную деятельность банков с застра хованными депозитами, а также компаний, связанных с такими банками.
Им запрещается проводить за собственный счет операции с ценными бумагами и деривативами.